Компания сертифицирована по стандарту ISO 17000

Арабская Испания

Арабское завоевание Испании и образование Кордовского Халифата.

В 711 году, арабский военачальник Тарик ибн Зияд пересек море и высадился на Пиренеях в составе войска численностью 9000 человек.  Это событие стало началом арабского присутствия в Испании.

В этом же году, войска Тарика нанесли тяжелое поражение вестготским войскам короля Родериха. Завоевание Испании протекало до 720 года. После Тарика этим занимался африканский наместник Муса, а затем его сын – Аль-Абдуз. 30-е гг., VIIIарабы предприняли попытку углубиться в Европу, в Галлию, однако были остановлены рыцарями франкского короля Карла Мартелла.

В середине VIIIвека в Арабском халифате вспыхнули внутренние конфликты. В 750 году в арабском Халифате установилась новая династия Аббасидов. Все это привело к усилению сепаратистских настроений на окраинах государства. Воспользовавшись внутренней смутой, испанский наместника Абдррахман (командовавший войсками арабов при Пуатье) в 756 году заявил об отделении от Халифата и создании Кордовского эмирата.  Практически весь VIII-IXвв. прошли для эмирата в попытках укрепить власть и побороть сепаратизм регионов. В начале Xв. к власти пришел Абдуррахман III. В 929 году, он принял титул халифа, дабы подчеркнуть свою власть и поставить себя наравне с багдадским халифом. Xвек ознаменовался расцветом арабской Испании.

Кордова стала культурным, научным и политическим центром Аль-Андуласа. Более того — город стал одним из величайших в Европе. Здесь тесно переплетались традиции западноевропейской, исламской и еврейской культур. В городе активно велось строительство. Было построено сотни дворцов, мечетей, бань, садов и других архитектурных творений. Здесь делали медицинский перевод трактатов античных медиков и адаптировали на арабский произведения великих средневековых литераторов. В библиотеке халифского дворца при Хакаме IIбыло собрано более 400 000 книг, что стало одной из самых больших книжных коллекций в мире. Здесь жили и творили великие ученые, такие как филолог Ибн Абд Раббихи или историк Ибн аль Кутийя, который написал большой труд по историю арабских завоеваний в Испании.

В Кордове была воздвигнута вторая по величине (после Мекки) мечеть в мусульманском мире. Там же находилась великая реликвия — рука пророка Мухаммеда. Здесь же находился Кордовский университет, где трудились ученые со всего мира.

Одновременно с этим развивалась промышленность и ремесло, в котором местные мастера достигли необычайных высот. Изделия из ткани, металла, керамики и кордовского стекла ценились не только на востоке, но и по всей Европе. Активно развивались судостроение и добыча полезных ископаемых. Арабы привезли с собой в Европу множество доселе неизведанных культур: рис, арбузы, бананы, твердые сорта пшеницы и т.д.  Внедрение новых сельскохозяйственных технологий позволили улучшить качество урожая.

Испанское общество в период арабского завоевания

Стоит отметить, что арабы понимали опасность религиозного притеснения в регионе, где мусульмане –переселенцы составляли значительное меньшинство. Поэтому в регионе традиции и обычаи местного населения оставались неприкосновенными. Однако религиозная дискриминация все равно имело место. Так, немусульманское население облагалось особым налогом —«хараджем». Церкви и монастыри также выплачивали налоги в государственную казну. Землевладельцы, признавшие за собой власть кордовских правителей, сохраняли за собой все земли и собственность и были вынуждены платить «джизью» —поземельный налог. Земли бежавших или сопротивлявшихся магнатов были конфискованы и розданы мусульманской знати.  Одновременно с этим улучшилось положение крепостных и рабов. Крепостные теперь не были привязаны к земле и освободились от многих податей. Их единственной обязанностью было выплата натурального налога владельцу той земли, на которой они работают. Положение рабов также облегчилось, особенно с учетом того, что любой принявший ислам раб мог стать свободным человеком.

Однако элементы религиозной дискриминации все равно имели место быть. Так, слово мусульманина в суде ценилось больше, чем слово христианина или еврея, да и для некоторых преступлений, наказание немусульман было строже, чем для приверженцев ислама.

Развал Халифата. Реконкиста.

Начиная с XIвека, в Кордовии наметились признаки феодальной раздробленности. В период смут с 1009 по 1031 года сменилось 6 халифов, последним из которых стал Хишам III. После его свержения в 1031 году, Кордова распалась на ряд разрозненных эмиратов.

Воспользовавшись этим, христианские земли Пиренейского полуострова начинают консолидацию. Теперь христианам становится легче воевать с разобщенными государствами бывшего Халифата. Начинается «реконкиста», что переводится как «освобождение». Война шла с переменным успехом, до тех пор, пока в 1212 году при Лас-Навас-де-Толосе не произошла битва объединенного христианского войска с мусульманскими войнами. Это стало коренным переломом в Реконкисте.

К 1230 году во власти арабов остался лишь Гренадский эмират, который был окончательно завоеван в 1492 году. С этого момента, владычеству арабов в Испании был положен конец. Однако следы арабского присутствия на Пиренеях были запечатлены в местной культуре, архитектуре и даже языке, о чем вам расскажет любое бюро переводов.

 

Другие новости

26 ноября 2019
Любые крупные мероприятия, будь то конференция, форум или семинар, требуют специальной подготовки. Такие мероп...
26 ноября 2019
Наличие персональных "Terms of Service" (условий оказания услуг) может быть отличным способом довести информац...
26 ноября 2019
Формирование цены – один из первых этапов проекта, связанного с переводом. Когда открывается новая возможность...
19 апреля 2017
Каждый иностранный язык имеет собственные лингвистические конструкции и устоявшиеся выражения.