Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001

Арабская Испания

Арабское завоевание Испании и образование Кордовского Халифата.

В 711 году, арабский военачальник Тарик ибн Зияд пересек море и высадился на Пиренеях в составе войска численностью 9000 человек.  Это событие стало началом арабского присутствия в Испании.

В этом же году, войска Тарика нанесли тяжелое поражение вестготским войскам короля Родериха. Завоевание Испании протекало до 720 года. После Тарика этим занимался африканский наместник Муса, а затем его сын – Аль-Абдуз. 30-е гг., VIIIарабы предприняли попытку углубиться в Европу, в Галлию, однако были остановлены рыцарями франкского короля Карла Мартелла.

В середине VIIIвека в Арабском халифате вспыхнули внутренние конфликты. В 750 году в арабском Халифате установилась новая династия Аббасидов. Все это привело к усилению сепаратистских настроений на окраинах государства. Воспользовавшись внутренней смутой, испанский наместника Абдррахман (командовавший войсками арабов при Пуатье) в 756 году заявил об отделении от Халифата и создании Кордовского эмирата.  Практически весь VIII-IXвв. прошли для эмирата в попытках укрепить власть и побороть сепаратизм регионов. В начале Xв. к власти пришел Абдуррахман III. В 929 году, он принял титул халифа, дабы подчеркнуть свою власть и поставить себя наравне с багдадским халифом. Xвек ознаменовался расцветом арабской Испании.

Кордова стала культурным, научным и политическим центром Аль-Андуласа. Более того — город стал одним из величайших в Европе. Здесь тесно переплетались традиции западноевропейской, исламской и еврейской культур. В городе активно велось строительство. Было построено сотни дворцов, мечетей, бань, садов и других архитектурных творений. Здесь делали медицинский перевод трактатов античных медиков и адаптировали на арабский произведения великих средневековых литераторов. В библиотеке халифского дворца при Хакаме IIбыло собрано более 400 000 книг, что стало одной из самых больших книжных коллекций в мире. Здесь жили и творили великие ученые, такие как филолог Ибн Абд Раббихи или историк Ибн аль Кутийя, который написал большой труд по историю арабских завоеваний в Испании.

В Кордове была воздвигнута вторая по величине (после Мекки) мечеть в мусульманском мире. Там же находилась великая реликвия — рука пророка Мухаммеда. Здесь же находился Кордовский университет, где трудились ученые со всего мира.

Одновременно с этим развивалась промышленность и ремесло, в котором местные мастера достигли необычайных высот. Изделия из ткани, металла, керамики и кордовского стекла ценились не только на востоке, но и по всей Европе. Активно развивались судостроение и добыча полезных ископаемых. Арабы привезли с собой в Европу множество доселе неизведанных культур: рис, арбузы, бананы, твердые сорта пшеницы и т.д.  Внедрение новых сельскохозяйственных технологий позволили улучшить качество урожая.

Испанское общество в период арабского завоевания

Стоит отметить, что арабы понимали опасность религиозного притеснения в регионе, где мусульмане –переселенцы составляли значительное меньшинство. Поэтому в регионе традиции и обычаи местного населения оставались неприкосновенными. Однако религиозная дискриминация все равно имело место. Так, немусульманское население облагалось особым налогом —«хараджем». Церкви и монастыри также выплачивали налоги в государственную казну. Землевладельцы, признавшие за собой власть кордовских правителей, сохраняли за собой все земли и собственность и были вынуждены платить «джизью» —поземельный налог. Земли бежавших или сопротивлявшихся магнатов были конфискованы и розданы мусульманской знати.  Одновременно с этим улучшилось положение крепостных и рабов. Крепостные теперь не были привязаны к земле и освободились от многих податей. Их единственной обязанностью было выплата натурального налога владельцу той земли, на которой они работают. Положение рабов также облегчилось, особенно с учетом того, что любой принявший ислам раб мог стать свободным человеком.

Однако элементы религиозной дискриминации все равно имели место быть. Так, слово мусульманина в суде ценилось больше, чем слово христианина или еврея, да и для некоторых преступлений, наказание немусульман было строже, чем для приверженцев ислама.

Развал Халифата. Реконкиста.

Начиная с XIвека, в Кордовии наметились признаки феодальной раздробленности. В период смут с 1009 по 1031 года сменилось 6 халифов, последним из которых стал Хишам III. После его свержения в 1031 году, Кордова распалась на ряд разрозненных эмиратов.

Воспользовавшись этим, христианские земли Пиренейского полуострова начинают консолидацию. Теперь христианам становится легче воевать с разобщенными государствами бывшего Халифата. Начинается «реконкиста», что переводится как «освобождение». Война шла с переменным успехом, до тех пор, пока в 1212 году при Лас-Навас-де-Толосе не произошла битва объединенного христианского войска с мусульманскими войнами. Это стало коренным переломом в Реконкисте.

К 1230 году во власти арабов остался лишь Гренадский эмират, который был окончательно завоеван в 1492 году. С этого момента, владычеству арабов в Испании был положен конец. Однако следы арабского присутствия на Пиренеях были запечатлены в местной культуре, архитектуре и даже языке, о чем вам расскажет любое бюро переводов.

 

Другие новости

19 апреля 2017
Каждый иностранный язык имеет собственные лингвистические конструкции и устоявшиеся выражения.
15 ноября 2016
Арабский язык принадлежит к так называемой семитской подгруппе языков и по этой причине имеет несколько важных...
21 сентября 2016
Арабский язык занимает особую нишу среди своих восточных собратьев. Это связано с его привилегированным положе...
22 августа 2016
Среди начинающих осваивать арабскую письменность бытует мнение, что справиться с ней гораздо сложнее, чем с бо...