Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001

Отражение «арабской весны» в искусстве

В период сложившейся на территории Ближнего Востока обстановки, называемой «арабская весна» часто можно было услышать вопрос, относящийся к сфере искусства... Многие задумывались, является ли подобная ситуация двигателем творчества? Подталкивает ли «арабская весна» художников, музыкантов и других деятелей искусства создавать или же наоборот тормозит творческий процесс? Была ли убита потребность человека к самовыражению из-за политических обстоятельств?

Если внимательно присмотреться к истории, то смена политических событий, если связать это с сменяющими друг друга тенденциями в искусстве, заставляет задуматься над еще одним философским вопросом. Что первично — меч или перо? Становится ли политическая обстановка двигателем искусства или же творческие произведения являются своего рода пророчествами, вглядываясь в суть которых можно предсказать будущую реальность?

Приведем пример с конкретным произведением искусства. Сочинение Абуль-Касим аш-Шабби, в переводе с арабского называемое «Воля к жизни» - классика литературы Туниса — во время «Арабской весны» переживало вторую волну своей популярности. Оно оказалось удивительным образом схоже с действительностью того периода, став буквально символом современной революции. Произведение было создано в начале XXвека и, как оказалось в дальнейшем, определило творческую судьбу Абуль-Касим аш-Шабби как поэта.

Отталкиваясь от истории «Воли к жизни», справедливо заметить, что порой творчество заблаговременно отражает какой-либо отрезок истории, непостижимым образом касаясь реалий другого времени. Некоторые произведения искусства как будто живут завтрашним днем, порой даже высмеивая нас — людей будущего.

Обратим взоры в сторону Египта. Там также создавалось множество произведений искусства — особенно в области кинематографа. Особый интерес вызвала документальная картина «Добрый, злой и политик». В период «арабской весны» появилось в народе огромное количество народных песен, порожденных революцией и отразивших ее в своих стихах. Эти песни в переводе с арабского на русскийназывают тогда «голосом улицы», благодаря котором население знакомилось с неизвестными ранее поэтами (такими как Хишам аль-Гакх), продвигавшими лозунги, стоя на площадях. В результате можно сказать, что как раз этот самый «Голос улицы» и стал главным действующим персонажем «арабской весны».

Эта кровавая беспорядочная глава в истории арабского мира имела как положительные, так и отрицательные последствия. Люди узнали о новых талантах, нашли в их творчестве отражение собственных умонастроений. С другой же стороны, в этой связи как нельзя больше применима поговорка «красота требует жертв». В арабском искусстве появилась неприглядная тенденция стирания всеобщих ценностей. Права женщина начали ущемлять. Что отодвинуло их еще дальше, нежели раньше. Как следствие, творчество прекрасной половины человечества ушло в дома, затормозилось.

Другие новости

19 апреля 2017
Каждый иностранный язык имеет собственные лингвистические конструкции и устоявшиеся выражения.
15 ноября 2016
Арабский язык принадлежит к так называемой семитской подгруппе языков и по этой причине имеет несколько важных...
21 сентября 2016
Арабский язык занимает особую нишу среди своих восточных собратьев. Это связано с его привилегированным положе...
22 августа 2016
Среди начинающих осваивать арабскую письменность бытует мнение, что справиться с ней гораздо сложнее, чем с бо...